A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные

КАК СТУДЕНТЫ ПРЕДЛОЖИЛИ УЛУЧШИТЬ ПРОИЗВОДСТВО

В начале этого учебного года проходили встречи представителей филиала «Азот» АО «ОХК «Уралхим» со студентами второго – четвертого курсов дневной формы обучения БФ ПНИПУ. Их целью были стажировки во время учебы для участия в проектах по повышению эффективности производства. Из студентов были созданы рабочие группы по двум из трех предложенных проектов. 7 ноября группа студентов подписала документы об официальном трудоустройстве на филиал «Азот».
Рассказывает ВАРВАРА ШИШКАНОВА-КАМЕНСКИХ (ТМП-20Д):

– С этого момента и началась плодотворная работа над двумя интереснейшими проектами. Тема нашего проекта звучала так: «Сокращение суммарного времени процесса перехода в цехе №3 за год». Проект подразумевал уменьшение простоя в связи с заменой изготавливаемого продукта.

Первым этапом в работе являлось детальное изучение аппаратурного и кадрового обеспечения цеха. Нам была предоставлена необходимая техническая документация для самостоятельного ознакомления, затем проведена экскурсия по цеху, с подробным рассмотрением каждого, использующегося в процессе, аппарата. После прохождения первого этапа появились первоначальные представления о предстоящей работе.

Затем был этап подготовки к непосредственному присутствию в цехе во время процесса перехода. Для данной задачи необходим анализ имеющегося обеспечения и выявление его критических точек. Процесс перехода происходит последовательно, начиная от отделения выпарки, заканчивая погрузкой продукции в упаковку. Часть операций в период остановки требует больших трудозатрат, а ограниченное количество персонала не позволяет выполнить эти операции быстро. Именно поэтому был необходим подробный анализ как затрат труда обслуживающего персонала, так и эффективности использования рабочего времени.

В ночь на первое декабря состоялся выход студентов в цех для хронометража. Команда поделилась на ночную и дневную смены, чтобы вести замеры в непрерывном режиме. Многие студенты впервые работали ночью, а после, по собственной инициативе, еще и присутствовали на парах в университете. Первая смена застала старт процесса, а вторая оставалась до самого пуска цеха. Пожалуй, этот этап был самым сложным в работе, несмотря на то, что время летело с огромной скоростью. Сотрудники цеха были приветливы, и конечно, помогали будущим коллегам. Все понимали, что работают для совместного блага.

Работа велась не только на производстве, но и далеко за его пределами. Студенты прорабатывали вопросы с инженерами, технологами и механиками компаний, чьи аппаратурные и химические продукты могли быть использованы проектом. В Санкт-Петербурге был даже построен конструкционный макет требуемого оборудования, на котором испытывалось фторсодержащее антиадгезионное покрытие. Переговоры велись с химиком-технологом, разработавшим данное новшество. Этот этап являлся самым длительным, но невероятно интересным. Общение с таким большим числом специалистов позволило студентам расширить кругозор и почувствовать себя настоящими профессионалами.

Последним этапом являлись анализ и оформление собранных данных. Вся проработанная информация сводилась в один демонстрационный документ. И вот – представление итога своей работы вышестоящему руководству во главе с директором филиала. Переговорный зал, камеры, микрофоны – масштабы значительного события. Студенты полностью готовы, поскольку ответственно прошли все этапы и знали свое дело. Презентация пролетела на одном дыхании. Все предложенные модернизации продемонстрированы, обсуждены, а многие из них взяты на детальную проработку и реализацию.

Таким образом, студентам представилась возможность полностью погрузится в технический процесс. Рассмотреть и изобрести сложнейшие решения, правильно обосновать их рентабельность и грамотно представить. Общение с опытнейшими специалистами, изучение новых технологий, работа с профессионалами своего дела. Ни одному из юных участников такого шанса еще не предоставлялось. Студенты данного проекта не просто слушатели, а коллеги, к которым относятся на равных.

Программа стажировки филиала «Азот» АО «ОХК «УРАЛХИМ» совместно с группой повышения операционной эффективности ОЦ ОАО «ОХК «УРАЛХИМ» – это уникальный шанс, который позволил нам еще до получения диплома, почувствовать себя важной частью огромного мира ПРОИЗВОДСТВА. Березникам, как химическому гиганту страны, необходимы новые, профессионально подготовленные кадры. Программа стажировки вносит в эту цель огромный вклад.

Участники проекта «Сокращение суммарного времени процесса перехода в цехе №3 за год» - команда под кодовым названием «Солянка на промывке»:

- кураторы от ГПОЭ "ОЦО"АО «ОХК «УРАЛХИМ»: Калугин Игорь Федорович, Сальников Николай Павлович, Лысов Артемий Александрович;

- эксперты от цеха №3 филиала «Азот» АО «ОХК «УРАЛХИМ»: Кылосов Сергей Иванович, Однобоков Владимир Геннадьевич, Чесноков Игорь Юрьевич, Любимов Владимир Вячеславович;

- студенты БФ ПНИПУ: Александров Марк, Богомолова Татьяна, Герасимова Анастасия, Гусельников Сергей, Руденко Даниил, Сабирова Сабина, Шишканова-Каменских Варвара; Семенюк Дарья (МГТУ им. Н.Э. Баумана).

 

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено