- Просмотров: 111
Летом этого года ИВАН СЫСОЛЯТИН (ТНВ-21д) получил сразу три (!) диплома. Первый – диплом бакалавра по направлению «Химическая технология», второй – по профессиональной переподготовке по направлению «Безопасность технологических процессов и производств, охрана труда» и третий – диплом тренера в колледже олимпийского резерва Пермского края.
С пятого класса Иван занимался баскетболом в баскетбольном клубе «Калий–баскет», а, поступив в БФ ПНИПУ, стал учиться и одновременно работать тренером. На втором курсе он поступил в колледж и за два с половиной года получил еще одну профессию.
Страсть к обучению настолько захватила Ивана, что на четвертом курсе он решил приобрести еще одну профессию – специалиста по охране труда. И в этом ему помогло обучение в ЦДОС (Центре дополнительного обучения сотрудников) при БФ ПНИПУ. Иван успевал везде, ни разу не лишившись стипендии по итогам семестра.
Сейчас он живет и работает в Перми на оборонном предприятии ПАО «Пермская научно-производственная приборостроительная кампания» (ПНППК) регулировщиком приборов на производстве навигационных систем.
– В целом я работаю по своему инженерному профилю. Профессия инженера-технолога дает широкие возможности трудоустройства не только на березниковских заводах, но и там, где есть практическое применение научных и технических знаний для решения реальных задач и создания новых устройств, – считает молодой специалист. – А диплом по охране труда мне нужен на всякий случай, ведь новые профессиональные компетенции только помогают в основной работе. Тем более передо мной есть наглядный пример – ЕВГЕНИЙ ВШИВКОВ, начальник отдела охраны труда ПНППК – выпускник ЦДОС Березниковского филиала ПНИПУ.
Знай наших!
- Просмотров: 96
Центр дополнительного образования специалистов
ПРОДОЛЖАЕТ НАБОР СЛУШАТЕЛЕЙ
НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПЕРЕПОДГОТОВКУ
ДО 15 ОКТЯБРЯ 2025 года
с выдачей диплома установленного образца, удостоверяющего право специалистов вести профессиональную деятельность по направлению:
- Безопасность технологических процессов и производств, охрана труда
• Экономика и менеджмент, Экономика и бухгалтерский учет
• Химическая технология неорганических веществ
• Технологические машины и оборудование
• Автоматизация технологических процессов и производств
• Подземная разработка месторождений полезных ископаемых
• Горные машины и оборудование
• Электроэнергетика и электротехника
Срок обучения от 5 до 10-ти месяцев, в зависимости от формы обучения.
Начало занятий: сентябрь-октябрь 2025 г.
Обучение платное.
Справки по телефону 8-3424-29-26-00, доб. 5202.
Запись на курсы с 8.30 до 17 часов по адресу: ул. Тельмана 7,
каб. 21.
Приглашаем студентов старших курсов пройти переподготовку по смежным направлениям с выдачей диплома о профессиональной переподготовке вместе с получением диплома о высшем образовании.
- Просмотров: 109
Александр ПАТРУШЕВ (ПОВТ-22д) успешно окончил школу №11, набрав на ЕГЭ по каждому из трех профильных предметов по 70 баллов. Подал документы в вузы Калининграда, Питера, Москвы, Казани и Березников. И везде прошел, но приобретать профессию из экономических соображений решил в родном городе.
– И сейчас к началу четвертого курса я совсем не жалею об этом, – говорит студент. – Мне нравится каждый наш преподаватель, они интересно преподносят свои предметы, отвечают на все вопросы, успешно доносят знания до каждого, кто хочет их получить.
Но Александр не сразу стал отличником. Поступив на бюджет, в первом семестре он получал обычную академическую стипендию, а во втором – расслабился, схватил тройку по начертательной геометрии и лишился стипендии. Тут-то он и понял, как не хватает ему этих почти 2000 рублей! И взялся за учебу основательно. В третьем семестре у него была единственная четверка, а с четвертого по седьмой – сплошные пятерки!
Два года назад заведующий кафедрой АТП А.В. ЗАТОНСКИЙ выложил в их группе условия получения стипендии из фонда Мельниченко и сказал, что из группы ПОВТ-22д на нее могут претендовать 4 человека. Все четверо выполнили ряд определенных условий, но повезло только Александру Патрушеву. Именно он оказался в числе полутора сотен счастливчиков по всей стране, которые получили право на эту стипендию.
С января прошлого года и по сей день он получает 5 тысяч базовых рублей и еще 5 тысяч за то, что его отец работает на ООО «ЕвроХим – Усольский калийный комбинат». Знай наших!
- Просмотров: 83
Читальный зал библиотеки БФ ПНИПУ (ул.Тельмана, 7; каб. №22) приглашает студентов, преподавателей и сотрудников на выставку литературы «ТЕХНОЛОГИЯ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ», на которой представлены научные и учебные издания, а также материалы из периодической печати. Часть книг, предлагаемых вниманию читателей, была выпущена ещё в советское время, но не потеряла своей актуальности и значимости и сегодня и является, практически, классикой соответствующей научной отрасли знания и химического производства.
Двухтомная монография ПОЗИНА М.Е. «Технология минеральных солей» знакомит с технологией минеральных удобрений – фосфорных, азотных, калийных и других. В ней изложены свойства сырья, полупродуктов и продуктов, рассмотрены теоретические, физико-химические основы производства, описаны технологические схемы, режимы и аппараты.
Среди книг есть также справочные издания, такие, например, как справочник КОЧЕТКОВА В.Н. «Фосфорсодержащие удобрения» и СОКОЛОВСКОГО А.А. «Краткий справочник по минеральным удобрениям». В книге КЛАССЕНА П.В. и ГРИШАЕВА И.Г. «Основные процессы технологии минеральных удобрений» показаны способы растворения фосфатного сырья в минеральных кислотах, разделение суспензии, аммонизации жидкостей, гранулирования и дробления гранул.
В производственном издании КУВШИННИКОВА И.М. «Минеральные удобрения и соли: свойства и способы их получения» рассмотрены процессы структурообразования, физико-механические свойства минеральных удобрений и солей, показаны рациональные способы хранения и транспортирования минеральных удобрений.
Издательство «Проспект Науки» знакомит с учебными пособиями ПЕТРОПАВЛОВСКОГО И.А., ДМИТРИЕВСКОГО Б.А., ЮРЬЕВА В.И. и других авторов, которые посвящены основам технологии минеральных удобрений, свойствам, получении и применении минеральных удобрений и адресованы студентам вузов. Среди учебников имеются книги по технологии соды, азотных и калийных удобрений, технологии карбамида, а также издания с расчетами по технологии неорганических веществ.
Студентам также будут интересны учебные и учебно-методические пособия, написанные сегодняшними и бывшими преподавателями нашего филиала БЕККЕРОМ В.Ф., КУЛИКОВЫМ М.А., ТИХОНОВЫМ В.А., РАХИМОВОЙ О.В., в которых идет речь о переработке минерально-сырьевых ресурсов, технологии соединений связанного азота, технологии удобрений и солей, технологии кальцинированной соды, щелочей, хлора и соляной кислоты, физико-химических основах процессов в технологии производства минеральных удобрений.
Научные журналы, такие как «Химическая технология», «Химическая промышленность сегодня», «Известия вузов. Химия и химическая технология», предлагают вниманию статьи об исследованиях процесса слеживания азотно-фосфатных удобрений, о структурно-механических свойствах гранул минеральных удобрений, о жидких комплексных удобрениях, о проблемах отрасли минеральных удобрений в России и др. Представленные на выставке материалы, а это более 30 печатных источников, носят учебный, познавательный и прикладной характер, а также должны быть полезны студентам в процессе образования и в научно-исследовательской работе.
Выставка продлится с 12 сентября по 10 октября 2025 года.
ПРИХОДИТЕ, МЫ ВАС ЖДЁМ!
- Просмотров: 130
Нейросети становятся неотъемлемой частью нашей жизни. Они отвечают на вопросы, создают картины, редактируют тексты, придумывают игры, пишут музыку, сочиняют стихи. Школьники используют искусственный интеллект (ИИ) для выполнения домашек и рефератов. На контрольных теперь списывают не у соседа по парте, а у нейросети. Студентам нейросеть облегчает жизнь при написании презентаций, курсовых, а порой и дипломных работ. Большинство молодых людей говорят, что использование ИИ помогает в учебном процессе и позволяет экономить время. Если раньше на сбор информации уходили дни и даже недели, то теперь всё можно сделать за несколько минут.
Запретить нельзя разрешить
Впервые об использовании нейросетей в студенческой среде заговорили в 2023 году. Тогда студент Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) написал дипломную работу с помощью чат-бота ChatGPT за вечер и успешно окончил вуз. «Руку» искусственного интеллекта преподаватели не заметили, а дипломная работа прошла проверку на плагиат, пишут «Известия». Позже молодой человек сам признался в «афере», выложив пост в соцсеть. Этот прецедент вызвал бурю обсуждений и негодований. Однако руководство вуза решило не лишать диплома студента, но предложило ограничить доступ к ChatGPT в образовательных организациях. Сегодня эта история уже не кажется чем-то из ряда вон выходящим, а использование нейросетей в учебных целях перестало кого-либо удивлять. В Сети есть множество инструкций, подробно объясняющих, как писать большие учебные работы с помощью ИИ. Между тем в вузах разворачивается настоящая битва за будущее. Преподаватели ищут способы отличить студенческую работу от машинной. Студенты осваивают ChatGPT быстрее, чем учебные дисциплины. Ректоры вводят «цифровых тьюторов» и разрешают использовать ИИ в дипломах. Такова реальность, пишет «КоммерсантЪ». Проблема использования нейросети студентами актуальна во всём мире. В Великобритании в учебных целях ИИ использует 92% студентов — против 66% год назад. Схожие цифры приводятся по США, Франции и Германии. Многие университеты, включая Оксфорд и Кембридж, объявили академическим нарушением использование ИИ для выполнения заданий. Другие пересматривают свою политику в отношении использования плагиата. А в некоторых вузах вообще возвращаются к истокам — письменным работам и устным тестам в аудитории. Кстати, в сервис «Антиплагиат», через который сегодня «прогоняют» все студенческие работы, добавили функцию распознавания текстов, сгенерированных ИИ. А это значит, что курсовые и дипломные работы, авторы которых пользовались исключительно «услугами» нейросетей, не смогут пройти проверку
Нейросети меняют высшее образование
В России на законодательном уровне использование ИИ в образовании никак не регулируется. Свои нормы и правила учебные заведения пытаются выстроить самостоятельно: разрабатывают официальные положения и регламенты по использованию ИИ. Эксперты, в свою очередь, предлагают изменить критерии оценки студенческих и научных работ, а также прописать чёткие правила использования нейросетей. Дискуссии об уместности и роли искусственного интеллекта в получении высшего образования продолжаются и, похоже, не закончатся ещё очень долго. Среди преподавателей Березниковского филиала Пермского национального исследовательского политехнического университета (БФ ПНИПУ) отношение к нейросетям неоднозначное. По словам доктора технических наук, профессора, заведующего кафедрой АТП БФ ПНИПУ АНДРЕЯ ЗАТОНСКОГО, использование студентами ИИ применительно к высшему техническому образованию имеет несколько точек зрения. Это прежде всего инструмент, который при правильном применении может оказаться весьма полезным в образовательном процессе и научной деятельности. «Мне неизвестна нейросеть, в которую, как в платного решателя задач-человека, можно «закачать» нужную методичку, чтобы получить решение точно в соответствии с нею. То есть в процессе изучения специальных дисциплин нейросети могут что-то подсказать, но окончательный результат будет формировать студент «через голову» и «через руки», — отмечает АНДРЕЙ ЗАТОНСКИЙ.— Нейросети могут использоваться как инструмент решения каких-либо задач. И у нас таких задач решено много. Например, определение уклонения горно-выемочной машины, распознавание защитных масок на лицах (есть они или нет, правильно надеты или неправильно), распознавание номеров автобусов в посёлке Зырянка и сопоставление их с расписанием, распознавание положения пеногона флотационной машины на «Уралкалии» и так далее».
Профессор подчёркивает, что нейросети, по сравнению с традиционными «алгоритмическими» методами, местами оказываются более эффективными: проще настраиваются («обучаются»), иногда точнее работают, а порой работоспособны в более широких пределах. Но может быть и наоборот. Всё зависит от конкретной задачи и способностей создателя нейросети.
«Нужно ли строго регламентировать способ использования нейросети — вопрос непростой. С одной стороны, в последнее время ширится тренд на запреты всего, чего угодно, о чём несколько лет назад мы и не подозревали. В этом направлении работает система «Антиплагиат», которая недавно стала выдавать предупреждение о том, что текст похож на сгенерированный ИИ. С другой стороны, мы же не заставляем теперь школьников на экзаменах по физике умножать столбиком или находить синус по таблицам Брадиса? Все привыкли к тому, что есть калькуляторы, — продолжает рассуждать АНДРЕЙ ЗАТОНСКИЙ.— Когда-нибудь люди привыкнут к тому, что есть нейросети. Ведь, по сути, при генерации текста по задаче нейросеть делает почти то же самое, что интернет-поисковик, просто старается оформить ответ правильным образом. Компетентность выпускника по условной философии при этом, конечно, растёт не очень. Но если человек через сколько-то десятилетий получит возможность постоянного выхода в интернет просто усилием мозга, как мы сейчас пользуемся Яндексом, то отличить его умозаключения от пересказа генерации ИИ станет невозможно. Не исключено, что это будет настолько же правильно, как и переход логарифмической линейки к инженерному калькулятору или компьютеру». Одним словом, если студент не перекладывает свою работу на ИИ, а грамотно использует его как полезный инструмент, то это заслуживает только одобрения и поддержки.

Плюсы и минусы применения ИИ в образовании
Положительные стороны:
- Персонализированное обучение — возможность адаптации учебного процесса и материалов под индивидуальные потребности каждого школьника или студента
. • Доступность и гибкость. Студенты могут учиться в удобное для них время и в своём темпе, что особенно важно для тех, кто совмещает учёбу с работой.
- Интеллектуальные репетиторы. Нейросети (например, всем известный ChatGPT) способны объяснять сложные темы, отвечать на вопросы и давать рекомендации по дополнительным материалам. Это особенно полезно для родителей школьников и студентов, которые не всегда могут оплачивать дополнительные занятия с репетиторами.
Недостатки и риски:
- Снижение мотивации. Когда алгоритм всегда под рукой, у учащихся может исчезнуть стимул к самостоятельному поиску решений и развитию критического мышления.
- Зависимость от технологий. Если учащиеся будут полагаться исключительно на ИИ, это может негативно сказаться на их способности к решению задач без помощи внешних инструментов, что в будущем может стать серьёзным препятствием.
- Неточность и ненадёжность. Несмотря на развитие ИИ-систем, возможны ошибки в анализе данных или в генерации ответов, что может привести к неверным выводам и оценкам.
ИТОГ:
Ценность нейросетей огромна. Важно уметь ими пользоваться, не теряя при этом себя, — включать критическое мышление, анализировать полученные результаты. Позиция молодого поколения в этом вопросе вполне разумна, пишет «АиФ». Так, согласно исследованию NtechLab, большая часть опрошенной молодёжи не воспринимает ИИ как бесконтрольный алгоритм, наоборот, 71% называют его «пластилином в руках человека». Главное — лепить с умом, чтобы конечный результат был плодом вашего интеллекта, а не искусственного.
Неделя.ru / пятница, 12 сентября 2025 г. / №34
- Просмотров: 69
Библиотека Березниковского филиала ПНИПУ является не только местом для хранения книг и периодических изданий, но и центром информации для успешного обучения в вузе и занятия научной деятельностью как студентов, так и преподавателей, приобретения знаний и повышения квалификации, развитию профессиональных компетенций и становлению конкурентоспособных специалистов.
Библиотека Березниковского филиала ПНИПУ существует столько же сколько и сам филиал: больше 65. Фонд библиотеки составляет около 70 тысяч печатных учебных, научных и периодических изданий. Сама библиотека состоит из 3-х отделов. Это отдел абонемента (ул. Тельмана, 7; каб.№2), читальный зал №1 (ул. Тельмана,7; каб.№22) и читальный зал №2 (ул.Химиков, 10; каб№404).
Отдел абонемента осуществляет книговыдачу учебных и научных изданий студентам нашего вуза для домашнего пользования, выполняет различного рода справки и информационные запросы читателей, оказывает помощь в подборе литературы по учебным дисциплинам и темам научно-исследовательских работ, оказывает прочие библиотечные услуги.
В читальных залах библиотеки содержатся энциклопедические и справочные издания, сборники научных конференций, книги, имеющиеся в единичных экземплярах, учебно-методические пособия преподавателей нашего филиала, подборки с публикациями профессорско-преподавательского состава в периодических изданиях и сборниках конференций и пр. Кроме этого в читальных залах находятся научные журналы (17 названий) и подшивки центральных и региональных газет (5 названий), которые библиотека ежегодно получает по подписке. Для студентов в читальных залах установлены компьютеры, на которых по мере необходимости можно поработать, имеется Интернет и Wi-Fi. Здесь же оказываются платные услуги по распечатке и копированию документов.
В отделах библиотеки регулярно организовываются выставки литературы по различным темам, связанными как с учебными дисциплинами, так и с общественной жизнью страны, историческими событиями, юбилейными датами и пр. Сотрудниками библиотеки периодически готовятся обзоры учебных и научных изданий, новых книг, формируются различные списки литературы в помощь учебному процессу и научно-исследовательской деятельности. Вся информационная деятельность библиотеки представлена на сайте БФ ПНИПУ: университет – подразделения – библиотека.
С 2002 года в библиотеке ведется Электронный каталог (ЭК), представляющий собой список библиотечных книг, который находится на сайте филиала в разделе «Науки и инновации». На его базе существует полнотекстовая Электронная библиотека трудов преподавателей БФ ПНИПУ (200 источников). Доступ к этому ресурсу можно получить через «Личный кабинет студента» на сайте БФ ПНИПУ или у сотрудника абонемента библиотеки. Научная библиотека ПНИПУ также предоставляет возможность нашим студентам бесплатно пользоваться их электронными ресурсами и подписными электронными ресурсами. Для этого студенты должны самостоятельно пройти регистрацию с любого компьютера нашего филиала, получив логин и пароль, читать книги в удаленном доступе.
В библиотеки трудятся два сотрудника. График работы отделов представлен на сайте филиала в строке объявлений.
О.В. ТАШКИНОВА,
зав. научной библиотекой БФ ПНИПУ
- Просмотров: 70
В связи с ожидаемой неблагоприятной эпидемиологической обстановкой и увеличением заболеваемости гриппом и ОРВИ все студенты и работники БФ ПНИПУ могут пройти вакцинацию против гриппа.
Начиная с 8 по 19 сентября 2025 г., прививки будут ставиться в кабинете № 210,
корпус № 2, ул. Химиков, 10 c 8.30 до 12.00 часов.
19 сентября 2025 г. c 08.30 до 10.30 прививку можно будет сделать в кабинете № 6,
корпус №1, ул. Тельмана, 7.
Желающие могут записаться по телефону 8 919 709 86 26 на вакцинацию от пневмонии,
а также от клещевого энцефалита.
- Просмотров: 89
Уважаемая Елена Вениаминовна!
Поздравляем вас с Днём рождения и с замечательной юбилейной датой!
Почти 15 лет Вы трудитесь в библиотеке Березниковского филиала ПНИПУ в одном из её отделов – абонементе – в должности библиотекаря. Непосредственно занимаетесь обслуживанием студентов и преподавателей, выдаете учебную и научную литературы, выполняете информационные запросы посетителей, помогаете в подборе книжных источников по различным темам, готовите рекомендательные списки литературы, ведете электронный каталог и выполняете другие виды текущей библиотечной деятельности.
За эти годы Вы показали себя компетентным профессиональным специалистом, ответственным, инициативным и добросовестным работником, отзывчивым и доброжелательным человеком, коммуникабельным сотрудником и приятной в общении женщиной!
Дорогая Елена Вениаминовна! Желаем Вам профессиональных успехов и благополучия, неугасаемых сил и уважения коллектива, позитивного настроения, исполнения желаний и неизменной удачи, пусть всё задуманное исполнится, здоровье не подведет, а близкие и коллеги всегда будут рядом!
От имени коллектива БФ ПНИПУ
О.К. Косвинцев
